Меню
16+

Администрация Ягоднинского городского округа

Администрация Ягоднинского городского округа

Магаданская область/Ягоднинский район
Официальный сайт
23 мая 2018, ср 2018.05.23 18:27:46
16+

Администрация Ягоднинского городского округа

Официальный сайт
178

Прокуратура

Новости, объявления

Права потерпевшего в уголовном судопроизводстве

В ст. 52 Конституции РФ сказано: "Права потерпевших от преступлений... охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба", то есть лицо, считающее себя пострадавшим от преступного посягательства, имеет право на защиту своих интересов на следствии и в суде.

Пострадавший от преступления заинтересован в том, чтобы в отношении преступника было возбуждено уголовное преследование, а сам он был признан в установленном порядке потерпевшим и имел возможность отстаивать в уголовном процессе свою позицию, чтобы на лицо, совершившее преступное деяние, была возложена уголовная ответственность, а ему был бы полностью возмещен ущерб. Пострадавшее от преступления лицо имеет возможность отстаивать свои права и законные интересы на всех этапах производства по делу. Уголовно-процессуальные интересы потерпевшего соответствуют целям, преследуемым обвинительной властью.

В соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством, потерпевшим может быть признано как физическое, так и юридическое лицо. У них сходные, однако не во всех случаях совпадающие по содержанию процессуальные интересы. В силу объективных причин они обладают не вполне одинаковыми правами. Различаются и их обязанности. Во многом такое различие обусловлено особенностями оснований приобретения своего процессуального статуса физическими и юридическими лицами, которые по-разному принимают участие в процессе доказывания. Так, потерпевший — физическое лицо ценен своими показаниями. Потерпевший — юридическое лицо показаний не дает. Если юридическое лицо имеет в уголовном процессе представителя, то он может давать лицу, ведущему расследование или суду объяснения.

Лицо признается потерпевшим соответствующим процессуальным актом — постановлением дознавателя, следователя, руководителя следственного органа, судьи либо определением суда. Основанием для признания лица потерпевшим являются фактические данные, свидетельствующие о причинении морального, физического или имущественного вреда. Лицо признается потерпевшим только после возбуждения уголовного дела. Причинение ему любого вида вреда (возможно, что имели место все виды вреда) должно быть установлено. Имеющиеся в деле доказательства должны указывать на факт причинения вреда непосредственно преступлением. Иначе говоря, между событием преступления и вредом должна быть установлена причинно-следственная связь. Как правило, лицо признается потерпевшим на следствии (в ходе дознания), но также оно может быть признано потерпевшим и в суде первой инстанции. Это связано с тем, что необоснованно позднее признание лица потерпевшим лишает его возможности защищать в процессе свои интересы, что в свою очередь может стать серьезным препятствием для полного, всестороннего и объективного расследования уголовного дела.

В постановлении либо определении о признании гражданина потерпевшим должен быть указан характер причиненного вреда, а также в чем конкретно он выразился.

Физический вред заключается в причинении телесных повреждений, нанесении побоев, причинении любого вреда здоровью человека. Так, если последствием преступления явилось телесное повреждение, требующее соответствующего лечения, то налицо причинение физического вреда.

Под моральным вредом следует понимать нравственные или физические страдания, причиненные преступным посягательством.

Имущественный вред — это вред, причиненный имущественным правам и интересам физических или юридических лиц. Как правило, он связан с утратой или повреждением собственности, материальными затратами, понесенными вследствие преступления.

Лицо признается потерпевшим не только при оконченном преступном посягательстве. Как указано в действующем в настоящее время Постановлении Пленума Верховного Суда СССР от 1 ноября 1985 г. N 16 "О практике применения судами законодательства, регламентирующего участие потерпевшего в уголовном судопроизводстве", при фактическом причинении морального, физического или имущественного вреда признание потерпевшим должно производиться и по делам о приготовлении к преступлению или покушении на совершение преступления.

Признание физического или юридического лица потерпевшим по общему правилу не зависит от его волеизъявления. Гражданин признается потерпевшим как по собственному заявлению или ходатайству, устному или письменному, так и по инициативе должностного лица, осуществляющего расследование. Лицо признается потерпевшим независимо от возраста, физического и психического состояния, а также от его дееспособности. Если лицо, признанное потерпевшим, не обладает в полной мере дееспособностью, в деле должен участвовать законный представитель потерпевшего, который и осуществляет защиту его интересов при производстве по уголовному делу.

Если вследствие преступления наступила смерть лица, права потерпевшего в уголовном процессе переходят к одному из его близких родственников, в отношении которого и выносится соответствующее постановление или определение. Лица, которые в данной ситуации имеют права потерпевшего, указаны в ч. 1 ст. 42 УПК, поэтому признание потерпевшими иных лиц является нарушением уголовно-процессуального законодательства. Как правило, права потерпевшего осуществляет один из его близких родственников по договоренности между собой. В соответствии с правовой позицией, выраженной в решениях Конституционного Суда РФ, не исключается наделение процессуальными правами потерпевшего не одного, а нескольких лиц из числа близких родственников лица, чья смерть наступила в результате преступления. Лицу может быть отказано в признании потерпевшим только в случае, если его права и интересы не были непосредственно затронуты деянием, в связи с которым проводится.

Для защиты своих интересов потерпевшему предоставляется широкий круг прав. Характер этих интересов предопределяет положение потерпевшего в уголовном процессе как стороны обвинения.

Для выполнения потерпевшим своей процессуальной функции одним из центральных является предоставленное ему право давать показания.

Дача показаний для потерпевшего — это и право, и обязанность. Право давать показания означает, что потерпевший должен быть выслушан лицом, производящим расследование преступления, а также судом о всех обстоятельствах совершенного преступления. Потерпевший имеет право не только на изложение конкретных фактов и обстоятельств, но вправе также излагать дознавателю, следователю, суду свою версию обвинения, обосновывать ее имеющимися в его распоряжении сведениями, давать свое объяснение известным следствию и суду фактам.

Право потерпевшего представлять доказательства означает, что потерпевший может предоставить в распоряжение дознавателя, следователя, руководителя следственного органа известную ему информацию об обстоятельствах преступления (реализуя свое право дачи показаний), а также предметы, документы, имеющие отношение к делу. Разумеется, доказательствами они могут стать только в случае их надлежащего процессуального оформления.

Самым распространенным способом представления доказательств потерпевшим является заявление ходатайств о проведении тех или иных следственных действий, направленных на получение доказательств: о проведении экспертизы, о производстве обыска, выемки, осмотра и т.д.

Предпосылка активной и эффективной защиты потерпевшим своих интересов — знание им обстоятельств дела и отражающих их материалов. В этом отношении права потерпевшего несколько расширены новым Кодексом.

Так, потерпевший получил право знать о предъявленном обвиняемому обвинении. Исходя из того что на следователе лежит обязанность обеспечивать возможность осуществления прав участниками процесса (ч. 1 ст. 11 УПК), он должен уведомить потерпевшего о предъявлении обвиняемому обвинения и при желании потерпевшего познакомить его с постановлением о привлечении лица в качестве обвиняемого.

Из норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующих правовое положение потерпевшего, можно сделать вывод о том, что потерпевший до окончания предварительного расследования может знакомиться с постановлениями о назначении экспертиз, заключениями экспертов, с поступившими по делу жалобами участников процесса в случаях, когда затрагиваются его права и законные интересы.

Право потерпевшего знакомиться по окончании расследования со всеми материалами уголовного дела изложено более детально, чем в прежнем УПК РСФСР. Однако эта детализация существенно ограничила комментируемое право: если в деле несколько потерпевших, то каждому в отдельности предоставляют только те материалы, которые касаются причинения вреда каждому из них.

Таким образом, можно сделать вывод, что активное участие потерпевшего в уголовном преследовании на досудебном этапе уголовного судопроизводства и в судебном разбирательстве обеспечивается предоставлением ему и реализацией широкого круга прав, предусмотренных ч. 2 ст. 42 и ст. 86 УПК, а нормативно-правовая база о статусе потерпевшего свидетельствует о том, что применяемые законодателем подходы к его процессуальному положению отражают требования времени и соответствуют прогрессивным тенденциям юридической науки.

Законодательно установленные права и интересы потерпевших всегда совпадают с интересами общества и государства. Потерпевшие заинтересованы в раскрытии преступления, в выявлении и справедливом наказании виновных, в точном определении характера и размера причиненного им преступлением вреда. Принимая участие всеми не запрещенными законом способами в установлении этих и других обстоятельств дела, потерпевшие существенным образом способствуют реализации надлежащего процесса уголовного судопроизводства.

Заместитель прокурора

Ягоднинского района

советник юстиции И.С. Мановицкий

«Министерством труда и социальной защиты РФ утвержден Административный регламент

ПФР по предоставлению компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, находящимся на их иждивении».

Услуга предоставляется лицам, не работающим по трудовым договорам, не получающим вознаграждений по гражданско-правовым договорам, договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права, издательским договорам, договорам о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства и не осуществляющим иной деятельности, в период которой они подлежат ОПС.

За предоставление услуги отвечают территориальные органы ПФР. Заявления рассматриваются в течение 30 дней.

Компенсация выплачивается в течение 30 рабочих дней.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.11.2017 № 796н. Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.02.2018.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса П.Е. Губаев

Прокуратурой Ягоднинского района использовано право нормотворческой инициативы

В соответствии с Уставом муниципального образования «Ягоднинский городской округ» прокурор Ягоднинского района наделен правом нормотворческой инициативы.

В ходе мониторинга изменений федерального законодательства прокуратурой района установлено, что Устав муниципального образования не приведен в соответствии с изменениями, внесенными федеральными законами, принятыми в декабре 2017 года.

Реализуя предоставленное право нормотворческой инициативы, в целях приведения Устава в соответствие с изменениями федерального законодательства, прокуратурой района разработан проект решения Собрания представителей «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Ягоднинский городской округ».

По результатам рассмотрения нормотворческой инициативы прокурора, решением от 15.02.2018 № 241 Устав муниципального образования «Ягоднинский городской округ» приведен в соответствие с изменениями федерального законодательства.

Надзорная деятельность прокуратуры района в сфере нормоконтроля и взаимодействия с органами местного самоуправления Ягоднинского городского округа в 2017 году

В феврале 2017 года прокуратурой района с администрацией и Собранием представителей Ягоднинского района заключено соглашение об организации надзора за законностью муниципальных нормативных правовых актов, а также создана рабочая группа по вопросам организации поступления и обеспечения проверки муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.

На системной основе прокуратурой района осуществляется мониторинг действующего законодательства в целях выявления потребности в правовом регулировании на муниципальном уровне, обеспечено своевременное поступление принятых муниципальных правовых актов, которые поступают в прокуратуру района дважды в месяц.

На поступившие муниципальные правовые акты, имеющие нормативный характер, прокуратурой района составляются справки.

По результатам проверки проектов нормативных правовых актов прокуратурой района в органы местного самоуправления, при наличии оснований направляются замечания.

В 2017 году прокуратурой района изучено 51 решение Собрания представителей и 140 постановлений администрации Ягоднинского городского округа.

По результатам надзорной деятельности в 2017 году прокуратурой района выявлено 22 нормативных правовых акта, противоречащих требованиям действующего законодательства, в целях привидения их в соответствие внесено 1 представление, принесено 20 протестов. Все меры прокурорского реагирования удовлетворены, муниципальные нормативные правовые акты приведены в соответствие с действующим законодательством.

До принятия муниципальных нормативных правовых актов изучено 58 проектов решений Собрания представителей и 161 проект постановления администрации. В ходе правовой экспертиз выявлено 8 проектов решений и 15 проектов постановлений не соответствующих требованиям законодательства и правилам юридической техники, в том числе в указанных проектах выявлено 14 коррупциогенных факторов.

По результатам направления уведомлений органам местного самоуправления о выявленных нарушениях, все замечания прокуратуры района учтены, нормативные правовые акты приняты с в соответствии с действующим законодательством.

Прокуратурой района обеспечено участие представителя прокуратуры во всех заседаниях Собрания представителей муниципального образования «Ягоднинский городской округ».

Кроме того, прокуратурой района осуществляется нормотворческая деятельность. В декабре 2016 года прокуратурой района в порядке правотворческой инициативы разработаны проекты административных регламентов по осуществлению контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Ягоднинский городской округ» и муниципального лесного контроля на территории муниципального образования «Ягоднинский городской округ».

Данные проекты регламентов разработаны в целях приведения нормативной правовой базы муниципального образования в соответствии с действующим законодательством, поскольку администрация Ягоднинского городского округа руководствуется административными регламентами в указанных сферах контроля, принятыми еще администрацией МО «Ягоднинский район».

Постановлением от 28.02.2017 № 187 принят административного регламент осуществления муниципального лесного контроля на территории Ягоднинского городского округа, постановлением от 06.03.2017 № 206 утвержден административный регламент осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории Ягоднинского городского округа.

Также, в январе 2017 года прокуратурой района разработан проект нормативного правового акта, регулирующего порядок назначения и проведения опроса граждан на всей территории муниципального образования «Ягоднинский городской округ» или на части его территории, который направлен в Собрание представителей Ягоднинского городского округа.

Проект принят решением Собрания представителей Ягоднинского городского округа от 28.02.2017 № 181.

Заместитель прокурора района

юрист 1 класса А.Г. Игумнов

Ответственность за нарушения в финансово-бюджетной сфере: новые административные штрафы

18 июня 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 07.06.2017 № 118-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Закон № 118-ФЗ). Появились новые административные составы, предусматривающие ответственность за нарушения в бюджетной сфере. Кроме того, уточнен порядок применения действующих норм.

1. Штрафы за несоблюдение правил составления документов для исполнения бюджета

Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушения при представлении сведений, необходимых:

1) для составления и рассмотрения проектов бюджетов;

2) для исполнения бюджетов.

Вид сведений

Примечание

Бюджетная отчетность

Под бюджетной отчетностью понимается отчетность, составленная согласно Инструкции 191н:

- казенными учреждениями, органами власти и местного самоуправления;

- бюджетными и автономными учреждениями (в части отчетности по исполнению переданных им полномочий по исполнению публичных обязательств перед физлицами и реализации бюджетных инвестиций)

В статье 15.15.6 КоАП есть упоминание о «заведомости» искажения представленных сведений. Расшифровку этого понятия планируют установить в стандартах финконтроля. См., например, Проект приказа Минфина России (подготовлен 28.12.2016)

Иные документы

Перечень таких документов открыт.

Необходимость конкретных видов документов для составления, рассмотрения и исполнения бюджетов требования к формированию и представлению должны быть установлены правовыми актами.

Пример: Оштрафовать могут за нарушение казенным учреждением срока представления в казначейство сведений о бюджетном, денежном или принимаемом обязательстве

Законом № 118-ФЗ уточнен состав правонарушения, предусмотренного 15.15.6 КоАП РФ:

За что штрафовали раньше

За что будут штрафовать теперь

1. Отчетность и сведения не представлены

1. Отчетность не представлена

2. Отчетность и сведения представлены с опозданием

2. Отчетность представлена с опозданием

3. Подача заведомо недостоверных отчетности и сведений

3. Подача заведомо недостоверных отчетности и сведений

-

4. Нарушены требования к формированию и представлению сведений (документов)

2. Предусмотрена ответственность за нарушение любых правил бюджетного учета на 500-х счетах

Скорректированы положения ст. 15.15.7 КоАП РФ в части ответственности сотрудников казенных учреждений за ошибки при ведении учета на счетах санкционирования:

Правила, за нарушение которых штрафовали раньше

Правила, за нарушение которых будут штрафовать теперь

1. Учет бюджетных обязательств

1. Учет бюджетных обязательств

-

2. Учет денежных обязательств

-

3. Учет бюджетных ассигнований, ЛБО

3. Штраф за невыполнение государственного или муниципального задания (ст. 15.15.5-1 КоАП РФ):

Вид нарушения

Санкции

Невыполнение государственного (муниципального) задания

Предупреждение

ИЛИ

Штраф на должностное лицо: от 100 до 1000 рублей

Повторное

невыполнение государственного (муниципального) задания

Штраф на должностное лицо: от 10 000 до 30 000 рублей

При невыполнении объемных показателей задания бюджетное (автономное) учреждение обязано также вернуть соответствующую часть субсидии.

4. Ответственность за несвоевременное распределение и отзыв ЛБО. Расширен перечень оснований для привлечения должностных лиц к ответственности по ст. 15.15.11 КоАП РФ:

За что штрафовали раньше

За что будут штрафовать теперь

1. Несвоевременное доведение до РБС и ПБС бюджетных ассигнований, ЛБО

1. Несвоевременное доведение до РБС и ПБС бюджетных ассигнований, ЛБО

-

2. Несвоевременное распределение ассигнований, ЛБО

-

3. Несвоевременный отзыв ассигнований, ЛБО

5. Штрафы за нарушение условий и порядка предоставления межбюджетных трансфертов.

Статья 15.15.3 КоАП РФ изложена в новой редакции:

Вид нарушения

Было

Стало

ГРБС, предоставивший трансферт нарушил:

- условия его предоставления

Штраф на должностных лиц

от 10 000 до 30 000 рублей

ИЛИ

Дисквалификация от 1 года до 2 лет

Штраф на должностных лиц

от 10 000 до 30 000 рублей

ИЛИ

Дисквалификация от 1 года до 2 лет

ГРБС, предоставивший трансферт нарушил:

- порядок его предоставления

-

Штраф на должностных лиц

от 10 000 до 30 000 рублей

ИЛИ

Дисквалификация от 1 года до 2 лет

ГРБС, предоставивший субсидию на капвложения нарушил:

- условия его предоставления

За нарушение условий предоставления ЛЮБЫХ трансфертов применялась одинаковая ответственность:

Штраф на должностных лиц

от 10 000 до 30 000 рублей

ИЛИ

Дисквалификация от 1 года до 2 лет

Штраф на должностных лиц

от 20 000 до 50 000 рублей

ИЛИ

Дисквалификация от 1 года до 2 лет

ГРБС, предоставивший субсидию на капвложения нарушил:

- порядок его предоставления

-

Штраф на должностных лиц

от 20 000 до 50 000 рублей

ИЛИ

Дисквалификация от 1 года до 2 лет

Финорган, ГРБС, РБС или ПБС, получивший трансферт нарушил:

- условия его предоставления

Штраф на должностных лиц

от 10 000 до 30 000 рублей

ИЛИ

Дисквалификация от 1 года до 2 лет

Штраф на должностных лиц

от 10 000 до 30 000 рублей

ИЛИ

Дисквалификация от 1 года до 2 лет

Финорган, ГРБС, РБС или ПБС, получивший трансферт нарушил:

- условия его расходования;

- порядок его предоставления;

- порядок его расходования

-

Штраф на должностных лиц

от 10 000 до 30 000 рублей

ИЛИ

Дисквалификация от 1 года до 2 лет

6. Уточнен порядок привлечения к ответственности за нарушения, допущенные при осуществлении капвложений

Статья 15.15.4 «Нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций" КоАП РФ изложена в новой редакции, а статья 15.15.5 «Нарушение условий предоставления субсидий» КоАП РФ дополнена новой частью:

Вид нарушения

Было

Стало

ГРБС, предоставивший бюджетные инвестиции нарушил:

- условия их предоставления

Штраф на должностных лиц

от 10 000 до 30 000 рублей

ИЛИ

Дисквалификация от 1 года до 2 лет

-

ГРБС или ПБС, осуществляющий инвестиции (ст. 79 БК РФ) или предоставляющий бюджетные инвестиции (ст. 80 БК РФ):

- нарушил порядок их осуществления;

- нарушил порядок их предоставления;

- не исполнил решение о подготовке и реализации инвестиций;

- не исполнил решение о предоставлении инвестиций

-

Штраф на должностных лиц

от 20 000 до 50 000 рублей

ИЛИ

Дисквалификация от 1 года до 2 лет

ГРБС или ПБС, предоставляющий субсидии на капвложения (ст. 78.2 БК РФ):

- нарушил порядок их предоставления;

- не исполнил решение об их предоставлении (ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ

-

Штраф на должностных лиц

от 20 000 до 50 000 рублей

ИЛИ

Дисквалификация от 1 года до 2 лет

7. Штрафы за неисполнение предписания и представления

Скорректированы положения ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ:

За что штрафовали раньше

За что будут штрафовать теперь

1. Невыполнение в установленный срок ПРЕДПИСАНИЯ органа государственного (муниципального) финансового контроля

1. Невыполнение в установленный срок ПРЕДПИСАНИЯ органа государственного (муниципального) финансового контроля

-

2. Невыполнение в установленный срок ПРЕДСТАВЛЕНИЯ органа государственного (муниципального) финансового контроля

Помощник прокурора района

юрист 2 класса Ю.А. Ткаченко

Противодействие и профилактика коррупции

По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В этот день в 2003 году в мексиканском городе Мерида на всемирной политической конференции была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года. Этот документ обязывает подписавшие его государства проводить политику противодействия коррупции, одобрить соответствующие законы и учредить специальные органы для борьбы с этим явлением, а также объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов.

В соответствии со ст. 6 Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

2.1) рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

В этой связи перед органами прокуратуры, входящими в систему органов по противодействию коррупции, поставлены задачи по борьбе с этим негативным социальным явлением, поразившим практически все сферы нашего общества.

Работа прокуратуры Ягоднинского района по противодействию и профилактике коррупции реализуется в надзорных мероприятиях. Проведение «общенадзорных» проверок направлено на предупреждение, выявление и пресечение коррупционных проявлений в сферах государственной и муниципальной службы, земельных правоотношений, правоотношений в сфере собственности, размещения заказов, предпринимательской деятельности, бюджетного законодательства и т.д.

По результатам проверок за 11 месяцев 2017 года прокуратурой Ягоднинского района выявлено 129 нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции, внесено 15 представлений об устранении нарушений закона, на нормативно-правовые акты принесено 5 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены, 1 юридическое и 2 должностных лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 175 000 руб.

В ходе проверок соблюдения законодательства о муниципальной службе, противодействия коррупции выявлены факты предоставления должностными лицами, на которых Федеральными законами «О муниципальной службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» возложена обязанность по предоставлению работодателю сведений о полученных им доходах, расходах, принадлежащем ему на праве собственности имуществе недостоверных сведений. Кроме того, установлен факт участия муниципального служащего в управлении коммерческой организации, факты не уведомления работодателя о намерении заниматься иной оплачиваемой деятельностью.

В ходе прокурорских проверок выявлялись нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Значительное внимание прокуратурой района уделяется и вопросам профилактики коррупционных проявлений в органах местного самоуправления.

По результатам изучения нормативных правовых актов органов местного самоуправления в 2017 году выявлено 29 коррупциогенных факторов в 21 акте, кроме того, в ходе проверки проектов нормативных правовых актов выявлены 13 коррупциогенных факторов в 10 проектах.

Заместитель прокурора района

юрист 1 класса А.Г. Игумнов

Конкурс социальной рекламы «Новый Взгляд. Прокуратура против коррупции».

Прокуратура Магаданской области предлагает молодым неравнодушным жителям области принять активное участие в VIII Всероссийском конкурсе социальной рекламы «Новый Взгляд. Прокуратура против коррупции».

Прокурор разъясняет. Рассмотрение судами споров по оплате услуг ЖКХ

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 даны разъяснения по некоторым вопросам рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности.

         Указано, что споры, связанные с оплатой гражданами жилого помещения и коммунальных услуг, рассматриваются мировыми судьями, а также иными судами общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства (статьи 22 и 23, главы 11, 12 и 21.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, далее — ГПК РФ).

         Требования о взыскании суммы задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, не превышающей пятисот тысяч рублей, подлежат рассмотрению в порядке приказного производства.

         Отмечено, что в случае предоставления потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (например, если исполнитель после заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг; если параметры напряжения и частоты в электрической сети в помещении потребителя не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и т.п.), потребитель вправе потребовать от лица, виновного в неоказании услуг или в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, возмещения убытков, уплаты неустойки, денежной компенсации морального вреда и штрафа в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» (часть 4 статьи 157 ЖК РФ и пункт 150 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354).

         При этом Пленум разрешил принимать любые доказательства, предусмотренные ГПК РФ, что воды или света в доме не было. Для доказательства можно использовать аудио- и видеосъемку, показания свидетелей или заключение экспертов.

         В тоже время указано, что внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги является обязанностью не только нанимателя, но и проживающих с ним членов его семьи (дееспособных и ограниченных судом в дееспособности), имеющих равное с нанимателем право на жилое помещение, независимо от указания их в договоре социального найма жилого помещения (пункт 5 части 3 статьи 67, части 2, 3 статьи 69 и статья 153 ЖК РФ). Причем члены семьи нанимателя несут солидарную с нанимателем ответственность при неоплате.

 

 

Помощник прокурора района

 

юрист 1 класса                                                                                         А.В. Бобров

ПРИНЦИП ГУМАНИЗМА В УГОЛОВНОМ ЗАКОНЕ

Принцип гуманизма, закрепленный в ст.7 УК РФ, состоит в том, что уголовное законодательство Российской Федерации обеспечивает безопасность человека, а наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, не могут иметь своей целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства.

Гуманизм уголовного законодательства Российской Федерации проявляется в первую очередь в том, что, применяя наказание, государство не стремится отомстить преступнику за совершенное им деяние, причинить ему физические или психические страдания, унизить человеческое достоинство. Хотя, несомненно, наказание причиняет и должно причинять страдания, лишает преступника определенных благ (иначе оно не было бы наказанием), но целью наказания является исправление лица, совершившего преступление, привитие ему навыков правопослушной жизни, привлечение к общественно полезной деятельности и тем самым возвращение в общество его полноправным членом. Гуманизм уголовного закона проявляется и в том, что наказание не только служит фактором воздействия на лицо, совершившее преступление, но и служит предупреждению преступлений, удерживая от их совершения и, следовательно, избавляя лицо от кары, являющейся элементом наказания.

Принцип гуманизма предполагает такой подход к человеку, который утверждает его достоинство и ценность, делает упор на человечность отношений между людьми. Этот принцип вытекает из основ конституционного строя РФ, провозглашающих приоритет человеческой личности. В соответствии со сг. 2 Конституции РФ "человек, его нрава и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства".

Идеей гуманизма проникнуто содержание всего уголовного закона. В статье 7 УК РФ зафиксированы два аспекта гуманизма. Во-первых, гуманизм состоит в том, что уголовное законодательство РФ обеспечивает безопасность человека путем охраны уголовно-правовыми средствами прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка, общественной безопасности и других объектов от преступных посягательств. Приоритет охраны прав и свобод личности отразился в системе Особенной части уголовного закона, первый раздел которой охватил преступления против личности. Охрана распространяется как на законопослушных граждан, так и на лиц, совершивших преступления.

Во-вторых, принцип гуманизма проявляется в том, что применяемые к лицу, признанному виновным в совершении преступления, наказание и иные меры уголовно-правового характера не могут иметь своей целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства. В уголовном законе этот аспект принципа гуманизма проявляется в нормах, которые предусматривают наказания и иные меры уголовно-правового характера, не допускают причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства в качестве своей цели; устанавливают более мягкие условия уголовной ответственности несовершеннолетних; запрещают назначение смертной казни женщинам, а также лицам, совершившим преступления в возрасте до 18 лет, и мужчинам, достигшим к моменту вынесения судом приговора 65 лет; предусматривают отсрочку отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей; закрепляют возможность применения амнистии и помилования и т.д.

В преобладающем числе названных норм основанием для отступления от общего правила в сторону смягчения уголовной репрессии является не юридический, а нравственный критерий. Виновный не совершает какого-либо юридически значимого позитивного поступка, но его положение улучшается за счет реализации социально-нравственных установок, выражающихся в милосердном отношении к определенному уголовным законом кругу лиц.

Принцип гуманизма нашел свое отражение и в ряде уголовно-правовых институтов, позволяющих смягчить наказание, применить его условно, освободить от наказания, отбывания наказания, освободить от уголовной ответственности. Государство, исходя из принципа гуманизма, стремится без необходимости не применять меры уголовно-правовой репрессии, сокращает основания применения наиболее жестких из них, например пожизненного лишения свободы и смертной казни.

Исходя из вышеизложенного, следует, что принцип гуманизма заключается в установлении уголовным законом минимума мер уголовно­правового принуждения и их направленности на достижение цели социализации человека, совершившего преступление, и его возвращения в общество полноправным, правопослушным членом.

Заместитель прокурора Ягоднинекого района

советник юстиции                                                                     И.С. Мановицкий

Прокурор разъясняет. Установление неполного рабочего времени, оплата сверхурочной работы и работы в выходные и праздничные дни

Федеральным законом от 18.06.2017 № 125-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации. 

Изменениями предусмотрено, что по соглашению сторон трудового договора работнику как при приеме на работу, так и впоследствии может устанавливаться неполное рабочее время (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя, в том числе с разделением рабочего дня на части). Неполное рабочее время может устанавливаться как без ограничения срока, так и на любой согласованный сторонами трудового договора срок.

Ранее Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ) предусматривал установление либо неполного рабочего дня (смены), либо неполной рабочей недели. 

Статья 93 ТК РФ дополнена частью второй, согласно которой работодатель обязан устанавливать неполное рабочее время по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом неполное рабочее время устанавливается на удобный для работника срок, но не более чем на период наличия обстоятельств, явившихся основанием для обязательного установления неполного рабочего времени, а режим рабочего времени и времени отдыха, включая продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, устанавливается в соответствии с пожеланиями работника с учетом условий производства (работы) у данного работодателя.

Поправки, внесенные в ст. 101 ТК РФ определяют, что работнику, работающему на условиях неполного рабочего времени, ненормированный рабочий день может устанавливаться, только если соглашением сторон трудового договора установлена неполная рабочая неделя, но с полным рабочим днем (сменой)

Также закреплено, что, Правилами внутреннего трудового распорядка или трудовым договором может быть предусмотрено, что указанный перерыв может не предоставляться работнику, если установленная для него продолжительность ежедневной работы (смены) не превышает четырех часов. 

Кроме того, уточнен порядок оплаты сверхурочной работы. При подсчете сверхурочных часов не учитывается работа в выходные и нерабочие праздничные дни, произведенная сверх нормы рабочего времени, поскольку она уже оплачена в повышенном размере или компенсирована другим днем отдыха. 

Статья 153 ТК РФ дополнена частью третьей уточняющей порядок оплаты труда в выходные и нерабочие праздничные дни. Указано, что оплата в повышенном размере производится всем работникам за часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день. Если на выходной или нерабочий праздничный день приходится часть рабочего дня (смены), в повышенном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в этот день (от 0 до 24 часов).







Прокурор разъясняет. Надзор в области пожарной безопасности

Федеральным законом от 28.05.2017 № 100-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О пожарной безопасности» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. 

В новой редакции изложена преамбула Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» согласно которой Закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами, должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями.

Полномочиями по федеральному государственному пожарному надзору помимо органов государственного пожарного надзора наделены в т.ч. и федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации.

Предусмотрены проверки соблюдения требований пожарной безопасности в зданиях, сооружениях, на транспортных средствах, технологических установках, территориях или земельных участках, используемых (эксплуатируемых) организациями и гражданами в процессе осуществления своей деятельности, на лесных участках, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения 

За нарушение требований пожарной безопасности штрафные санкции в отношении граждан увеличены до 2-3 тыс. руб. Будут наказывать также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, для которых сумма штрафа составит от 20 тыс. до 30 тыс. руб. Юридических лиц могут подвергнуть штрафу от 150 тыс. до 200 тыс. рублей.

Установлена ответственность экспертов в области оценки пожарного риска порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска.

Прокурор разъясняет. Правила предоставления жилищных субсидий северянам

Федеральным законом от 07.06.2017 № 119-ФЗ внесены изменения в статьи 2 и 6 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». 

Ранее в случае изменения условий, на основании которых гражданин был поставлен на учет для получения субсидии, она предоставлялась ему в соответствии с новыми условиями (при этом очередность предоставления субсидии определялась с момента возникновения права на переход в другую категорию получателей). 

Поправками установлено, что при повторном возникновении права на переход в категорию граждан, к которой гражданин относился до изменения условий, постановка на учет происходит исходя из первоначальной очередности в данной категории. 

Также уточнено, что в случае, если после постановки гражданина на учет в качестве имеющего права на получение жилищной субсидии этот гражданин и (или) члены его семьи осуществили отчуждение принадлежащих им на праве собственности жилых помещений или перевод жилого помещения в нежилое помещение в течение пяти лет, предшествующих дате выдачи ему государственного жилищного сертификата, размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на величину кадастровой стоимости жилого помещения, применяемой для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату заключения такого договора (перевода жилого помещения в нежилое помещение). 

При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм. 

В случае отсутствия кадастровой стоимости жилого помещения на указанную дату при определении размера предоставляемой жилищной субсидии учитывается величина инвентаризационной стоимости жилого помещения

«Нововведения для начинающих водителей».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2017 № 333 внесены изменения в постановление Совета Министров — Правитель­ства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения».

Поправками введены ограничения в отношении водителей со стажем вождения до 2 лет. Водители с указанным стажем не могут буксировать управляемыми ими транспортными средствами другие механические транс­портные средства.

Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «А1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средства­ми любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Также введен запрет на эксплуатацию автомобилей без опознаватель­ного знака «Начинающий водитель».

Принятые Правительства Российской Федерации решения направлены на снижение уровня аварийности с участием начинающих водителей.

Памятки, содержащие разъяснение гражданам и организациям антикоррупционного законодательства, разработанные Генеральной прокуратурой Российской Федерации

За нарушение антикоррупционного законодательства работодатель подвергнут штрафу в размере 100 тыс. рублей

650587_27.jpg(112,8 КБ)

Прокуратурой Ягоднинского района проведена проверка соблюдения антикоррупционного законодательства. 

Установлено, что с августа 2016 года в ООО «Оротукан Теплосеть плюс» трудоустроен работник, ранее замещавший должность муниципальной службы – заместителя главы муниципального образования «поселок Оротукан».

На работодателя Федеральным законом «О противодействии коррупции» возложена обязанность при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим определенные должности муниципальной службы, в 10-дневный срок сообщать бывшему работодателю о приеме его на работу. Эта обязанность установлена законом с целью избежать конфликта интересов и не допустить коррупционных проявлений.

Руководитель ООО «Оротукан Теплосеть плюс» о приеме на работу бывшего муниципального служащего орган местного самоуправления уведомил с нарушением установленного срока. 

Прокуратурой района в отношении юридического лица о возбуждено дело об административном правонарушении по ст.19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего). Мировой судья производство по делу об административном правонарушении прекратил, указав на отсутствие, по его мнению, состава административного правонарушения.

Отстаивая свою позицию, прокурор Ягоднинского района принесен протест на постановление по делу об административном правонарушении. 

Ягоднинским районным судом доводы прокурора признаны обоснованными, незаконное постановление мирового судьи отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении юридическое лицо признано виновным и подвергнуто административному штрафу в размере 100 тыс. рублей.

 

 

Заместитель прокурора района

 

юрист 1 класса                                                                                          А.Г. Игумнов  

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

07.12.2016 12:32
С 01 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 321-03 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» (далее по тексту — Федеральный закон № 321 -ФЗ).
06.09.2016

За отдельные нарушения таможенных правил может быть назначено наказание в виде предупреждения

За отдельные нарушения таможенных правил может быть назначено наказание в виде предупреждения
06.09.2016

В Уголовном кодекс РФ расширено определение понятия "состояние опьянения"

В Уголовном кодекс РФ расширено определение понятия "состояние опьянения"
06.09.2016

Установлена уголовная ответственность за посредничество в коммерческом подкупе

Установлена уголовная ответственность за посредничество в коммерческом подкупе
06.09.2016

Подписан Закон, направленный на дальнейшую либерализацию уголовного законодательства

Подписан Закон, направленный на дальнейшую либерализацию уголовного законодательства
06.09.2016

С 1 января 2017 года изменяется порядок осуществления госзакупок государственными и муниципальными унитарными предприятиями

С 1 января 2017 года изменяется порядок осуществления госзакупок государственными и муниципальными унитарными предприятиями
06.09.2016

Отдельные акты Правительства РФ по вопросам предотвращения и урегулирования конфликта интересов приведены в соответствие с Указом Президента Российской Федерации

Отдельные акты Правительства РФ по вопросам предотвращения и урегулирования конфликта интересов приведены в соответствие с Указом Президента Российской Федерации
06.09.2016

Гражданских служащих будут отстранять от замещаемой должности по требованию уполномоченных органов или должностных лиц

Гражданских служащих будут отстранять от замещаемой должности по требованию уполномоченных органов или должностных лиц
05.09.2016

Верховным Судом РФ подготовлен обзор рассмотренных судами споров, связанных с прохождением службы гражданскими и муниципальными служащими

Верховным Судом РФ подготовлен обзор рассмотренных судами споров, связанных с прохождением службы гражданскими и муниципальными служащими
05.09.2016

Смягчена административная ответственность за отдельные правонарушения в области таможенного дела

Смягчена административная ответственность за отдельные правонарушения в области таможенного дела

Контактная информация

Информация о приеме граждан

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.