Меню
16+

Администрация Ягоднинского городского округа

Администрация Ягоднинского городского округа

Магаданская область/Ягоднинский район
Официальный сайт
16 декабря 2017, сб 2017.12.16 05:25:58

Администрация Ягоднинского городского округа

Официальный сайт
135

Прокуратура

Новости, объявления

Противодействие и профилактика коррупции

По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В этот день в 2003 году в мексиканском городе Мерида на всемирной политической конференции была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года. Этот документ обязывает подписавшие его государства проводить политику противодействия коррупции, одобрить соответствующие законы и учредить специальные органы для борьбы с этим явлением, а также объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов.

В соответствии со ст. 6 Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

2.1) рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

В этой связи перед органами прокуратуры, входящими в систему органов по противодействию коррупции, поставлены задачи по борьбе с этим негативным социальным явлением, поразившим практически все сферы нашего общества.

Работа прокуратуры Ягоднинского района по противодействию и профилактике коррупции реализуется в надзорных мероприятиях. Проведение «общенадзорных» проверок направлено на предупреждение, выявление и пресечение коррупционных проявлений в сферах государственной и муниципальной службы, земельных правоотношений, правоотношений в сфере собственности, размещения заказов, предпринимательской деятельности, бюджетного законодательства и т.д.

По результатам проверок за 11 месяцев 2017 года прокуратурой Ягоднинского района выявлено 129 нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции, внесено 15 представлений об устранении нарушений закона, на нормативно-правовые акты принесено 5 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены, 1 юридическое и 2 должностных лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 175 000 руб.

В ходе проверок соблюдения законодательства о муниципальной службе, противодействия коррупции выявлены факты предоставления должностными лицами, на которых Федеральными законами «О муниципальной службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» возложена обязанность по предоставлению работодателю сведений о полученных им доходах, расходах, принадлежащем ему на праве собственности имуществе недостоверных сведений. Кроме того, установлен факт участия муниципального служащего в управлении коммерческой организации, факты не уведомления работодателя о намерении заниматься иной оплачиваемой деятельностью.

В ходе прокурорских проверок выявлялись нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Значительное внимание прокуратурой района уделяется и вопросам профилактики коррупционных проявлений в органах местного самоуправления.

По результатам изучения нормативных правовых актов органов местного самоуправления в 2017 году выявлено 29 коррупциогенных факторов в 21 акте, кроме того, в ходе проверки проектов нормативных правовых актов выявлены 13 коррупциогенных факторов в 10 проектах.

Заместитель прокурора района

юрист 1 класса А.Г. Игумнов

Конкурс социальной рекламы «Новый Взгляд. Прокуратура против коррупции».

Прокуратура Магаданской области предлагает молодым неравнодушным жителям области принять активное участие в VIII Всероссийском конкурсе социальной рекламы «Новый Взгляд. Прокуратура против коррупции».

Прокурор разъясняет. Рассмотрение судами споров по оплате услуг ЖКХ

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 даны разъяснения по некоторым вопросам рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности.

         Указано, что споры, связанные с оплатой гражданами жилого помещения и коммунальных услуг, рассматриваются мировыми судьями, а также иными судами общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства (статьи 22 и 23, главы 11, 12 и 21.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, далее — ГПК РФ).

         Требования о взыскании суммы задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, не превышающей пятисот тысяч рублей, подлежат рассмотрению в порядке приказного производства.

         Отмечено, что в случае предоставления потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (например, если исполнитель после заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг; если параметры напряжения и частоты в электрической сети в помещении потребителя не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и т.п.), потребитель вправе потребовать от лица, виновного в неоказании услуг или в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, возмещения убытков, уплаты неустойки, денежной компенсации морального вреда и штрафа в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» (часть 4 статьи 157 ЖК РФ и пункт 150 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354).

         При этом Пленум разрешил принимать любые доказательства, предусмотренные ГПК РФ, что воды или света в доме не было. Для доказательства можно использовать аудио- и видеосъемку, показания свидетелей или заключение экспертов.

         В тоже время указано, что внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги является обязанностью не только нанимателя, но и проживающих с ним членов его семьи (дееспособных и ограниченных судом в дееспособности), имеющих равное с нанимателем право на жилое помещение, независимо от указания их в договоре социального найма жилого помещения (пункт 5 части 3 статьи 67, части 2, 3 статьи 69 и статья 153 ЖК РФ). Причем члены семьи нанимателя несут солидарную с нанимателем ответственность при неоплате.

 

 

Помощник прокурора района

 

юрист 1 класса                                                                                         А.В. Бобров

ПРИНЦИП ГУМАНИЗМА В УГОЛОВНОМ ЗАКОНЕ

Принцип гуманизма, закрепленный в ст.7 УК РФ, состоит в том, что уголовное законодательство Российской Федерации обеспечивает безопасность человека, а наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, не могут иметь своей целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства.

Гуманизм уголовного законодательства Российской Федерации проявляется в первую очередь в том, что, применяя наказание, государство не стремится отомстить преступнику за совершенное им деяние, причинить ему физические или психические страдания, унизить человеческое достоинство. Хотя, несомненно, наказание причиняет и должно причинять страдания, лишает преступника определенных благ (иначе оно не было бы наказанием), но целью наказания является исправление лица, совершившего преступление, привитие ему навыков правопослушной жизни, привлечение к общественно полезной деятельности и тем самым возвращение в общество его полноправным членом. Гуманизм уголовного закона проявляется и в том, что наказание не только служит фактором воздействия на лицо, совершившее преступление, но и служит предупреждению преступлений, удерживая от их совершения и, следовательно, избавляя лицо от кары, являющейся элементом наказания.

Принцип гуманизма предполагает такой подход к человеку, который утверждает его достоинство и ценность, делает упор на человечность отношений между людьми. Этот принцип вытекает из основ конституционного строя РФ, провозглашающих приоритет человеческой личности. В соответствии со сг. 2 Конституции РФ "человек, его нрава и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства".

Идеей гуманизма проникнуто содержание всего уголовного закона. В статье 7 УК РФ зафиксированы два аспекта гуманизма. Во-первых, гуманизм состоит в том, что уголовное законодательство РФ обеспечивает безопасность человека путем охраны уголовно-правовыми средствами прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка, общественной безопасности и других объектов от преступных посягательств. Приоритет охраны прав и свобод личности отразился в системе Особенной части уголовного закона, первый раздел которой охватил преступления против личности. Охрана распространяется как на законопослушных граждан, так и на лиц, совершивших преступления.

Во-вторых, принцип гуманизма проявляется в том, что применяемые к лицу, признанному виновным в совершении преступления, наказание и иные меры уголовно-правового характера не могут иметь своей целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства. В уголовном законе этот аспект принципа гуманизма проявляется в нормах, которые предусматривают наказания и иные меры уголовно-правового характера, не допускают причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства в качестве своей цели; устанавливают более мягкие условия уголовной ответственности несовершеннолетних; запрещают назначение смертной казни женщинам, а также лицам, совершившим преступления в возрасте до 18 лет, и мужчинам, достигшим к моменту вынесения судом приговора 65 лет; предусматривают отсрочку отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей; закрепляют возможность применения амнистии и помилования и т.д.

В преобладающем числе названных норм основанием для отступления от общего правила в сторону смягчения уголовной репрессии является не юридический, а нравственный критерий. Виновный не совершает какого-либо юридически значимого позитивного поступка, но его положение улучшается за счет реализации социально-нравственных установок, выражающихся в милосердном отношении к определенному уголовным законом кругу лиц.

Принцип гуманизма нашел свое отражение и в ряде уголовно-правовых институтов, позволяющих смягчить наказание, применить его условно, освободить от наказания, отбывания наказания, освободить от уголовной ответственности. Государство, исходя из принципа гуманизма, стремится без необходимости не применять меры уголовно-правовой репрессии, сокращает основания применения наиболее жестких из них, например пожизненного лишения свободы и смертной казни.

Исходя из вышеизложенного, следует, что принцип гуманизма заключается в установлении уголовным законом минимума мер уголовно­правового принуждения и их направленности на достижение цели социализации человека, совершившего преступление, и его возвращения в общество полноправным, правопослушным членом.

Заместитель прокурора Ягоднинекого района

советник юстиции                                                                     И.С. Мановицкий

Прокурор разъясняет. Установление неполного рабочего времени, оплата сверхурочной работы и работы в выходные и праздничные дни

Федеральным законом от 18.06.2017 № 125-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации. 

Изменениями предусмотрено, что по соглашению сторон трудового договора работнику как при приеме на работу, так и впоследствии может устанавливаться неполное рабочее время (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя, в том числе с разделением рабочего дня на части). Неполное рабочее время может устанавливаться как без ограничения срока, так и на любой согласованный сторонами трудового договора срок.

Ранее Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ) предусматривал установление либо неполного рабочего дня (смены), либо неполной рабочей недели. 

Статья 93 ТК РФ дополнена частью второй, согласно которой работодатель обязан устанавливать неполное рабочее время по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом неполное рабочее время устанавливается на удобный для работника срок, но не более чем на период наличия обстоятельств, явившихся основанием для обязательного установления неполного рабочего времени, а режим рабочего времени и времени отдыха, включая продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, устанавливается в соответствии с пожеланиями работника с учетом условий производства (работы) у данного работодателя.

Поправки, внесенные в ст. 101 ТК РФ определяют, что работнику, работающему на условиях неполного рабочего времени, ненормированный рабочий день может устанавливаться, только если соглашением сторон трудового договора установлена неполная рабочая неделя, но с полным рабочим днем (сменой)

Также закреплено, что, Правилами внутреннего трудового распорядка или трудовым договором может быть предусмотрено, что указанный перерыв может не предоставляться работнику, если установленная для него продолжительность ежедневной работы (смены) не превышает четырех часов. 

Кроме того, уточнен порядок оплаты сверхурочной работы. При подсчете сверхурочных часов не учитывается работа в выходные и нерабочие праздничные дни, произведенная сверх нормы рабочего времени, поскольку она уже оплачена в повышенном размере или компенсирована другим днем отдыха. 

Статья 153 ТК РФ дополнена частью третьей уточняющей порядок оплаты труда в выходные и нерабочие праздничные дни. Указано, что оплата в повышенном размере производится всем работникам за часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день. Если на выходной или нерабочий праздничный день приходится часть рабочего дня (смены), в повышенном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в этот день (от 0 до 24 часов).







Прокурор разъясняет. Надзор в области пожарной безопасности

Федеральным законом от 28.05.2017 № 100-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О пожарной безопасности» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. 

В новой редакции изложена преамбула Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» согласно которой Закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами, должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями.

Полномочиями по федеральному государственному пожарному надзору помимо органов государственного пожарного надзора наделены в т.ч. и федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации.

Предусмотрены проверки соблюдения требований пожарной безопасности в зданиях, сооружениях, на транспортных средствах, технологических установках, территориях или земельных участках, используемых (эксплуатируемых) организациями и гражданами в процессе осуществления своей деятельности, на лесных участках, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения 

За нарушение требований пожарной безопасности штрафные санкции в отношении граждан увеличены до 2-3 тыс. руб. Будут наказывать также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, для которых сумма штрафа составит от 20 тыс. до 30 тыс. руб. Юридических лиц могут подвергнуть штрафу от 150 тыс. до 200 тыс. рублей.

Установлена ответственность экспертов в области оценки пожарного риска порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска.

Прокурор разъясняет. Правила предоставления жилищных субсидий северянам

Федеральным законом от 07.06.2017 № 119-ФЗ внесены изменения в статьи 2 и 6 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». 

Ранее в случае изменения условий, на основании которых гражданин был поставлен на учет для получения субсидии, она предоставлялась ему в соответствии с новыми условиями (при этом очередность предоставления субсидии определялась с момента возникновения права на переход в другую категорию получателей). 

Поправками установлено, что при повторном возникновении права на переход в категорию граждан, к которой гражданин относился до изменения условий, постановка на учет происходит исходя из первоначальной очередности в данной категории. 

Также уточнено, что в случае, если после постановки гражданина на учет в качестве имеющего права на получение жилищной субсидии этот гражданин и (или) члены его семьи осуществили отчуждение принадлежащих им на праве собственности жилых помещений или перевод жилого помещения в нежилое помещение в течение пяти лет, предшествующих дате выдачи ему государственного жилищного сертификата, размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на величину кадастровой стоимости жилого помещения, применяемой для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату заключения такого договора (перевода жилого помещения в нежилое помещение). 

При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм. 

В случае отсутствия кадастровой стоимости жилого помещения на указанную дату при определении размера предоставляемой жилищной субсидии учитывается величина инвентаризационной стоимости жилого помещения

«Нововведения для начинающих водителей».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2017 № 333 внесены изменения в постановление Совета Министров — Правитель­ства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения».

Поправками введены ограничения в отношении водителей со стажем вождения до 2 лет. Водители с указанным стажем не могут буксировать управляемыми ими транспортными средствами другие механические транс­портные средства.

Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «А1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средства­ми любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Также введен запрет на эксплуатацию автомобилей без опознаватель­ного знака «Начинающий водитель».

Принятые Правительства Российской Федерации решения направлены на снижение уровня аварийности с участием начинающих водителей.

Памятки, содержащие разъяснение гражданам и организациям антикоррупционного законодательства, разработанные Генеральной прокуратурой Российской Федерации

За нарушение антикоррупционного законодательства работодатель подвергнут штрафу в размере 100 тыс. рублей

650587_27.jpg(112,8 КБ)

Прокуратурой Ягоднинского района проведена проверка соблюдения антикоррупционного законодательства. 

Установлено, что с августа 2016 года в ООО «Оротукан Теплосеть плюс» трудоустроен работник, ранее замещавший должность муниципальной службы – заместителя главы муниципального образования «поселок Оротукан».

На работодателя Федеральным законом «О противодействии коррупции» возложена обязанность при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим определенные должности муниципальной службы, в 10-дневный срок сообщать бывшему работодателю о приеме его на работу. Эта обязанность установлена законом с целью избежать конфликта интересов и не допустить коррупционных проявлений.

Руководитель ООО «Оротукан Теплосеть плюс» о приеме на работу бывшего муниципального служащего орган местного самоуправления уведомил с нарушением установленного срока. 

Прокуратурой района в отношении юридического лица о возбуждено дело об административном правонарушении по ст.19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего). Мировой судья производство по делу об административном правонарушении прекратил, указав на отсутствие, по его мнению, состава административного правонарушения.

Отстаивая свою позицию, прокурор Ягоднинского района принесен протест на постановление по делу об административном правонарушении. 

Ягоднинским районным судом доводы прокурора признаны обоснованными, незаконное постановление мирового судьи отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении юридическое лицо признано виновным и подвергнуто административному штрафу в размере 100 тыс. рублей.

 

 

Заместитель прокурора района

 

юрист 1 класса                                                                                          А.Г. Игумнов  

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

07.12.2016 12:32
С 01 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 321-03 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» (далее по тексту — Федеральный закон № 321 -ФЗ).
06.09.2016

За отдельные нарушения таможенных правил может быть назначено наказание в виде предупреждения

За отдельные нарушения таможенных правил может быть назначено наказание в виде предупреждения
06.09.2016

В Уголовном кодекс РФ расширено определение понятия "состояние опьянения"

В Уголовном кодекс РФ расширено определение понятия "состояние опьянения"
06.09.2016

Установлена уголовная ответственность за посредничество в коммерческом подкупе

Установлена уголовная ответственность за посредничество в коммерческом подкупе
06.09.2016

Подписан Закон, направленный на дальнейшую либерализацию уголовного законодательства

Подписан Закон, направленный на дальнейшую либерализацию уголовного законодательства
06.09.2016

С 1 января 2017 года изменяется порядок осуществления госзакупок государственными и муниципальными унитарными предприятиями

С 1 января 2017 года изменяется порядок осуществления госзакупок государственными и муниципальными унитарными предприятиями
06.09.2016

Отдельные акты Правительства РФ по вопросам предотвращения и урегулирования конфликта интересов приведены в соответствие с Указом Президента Российской Федерации

Отдельные акты Правительства РФ по вопросам предотвращения и урегулирования конфликта интересов приведены в соответствие с Указом Президента Российской Федерации
06.09.2016

Гражданских служащих будут отстранять от замещаемой должности по требованию уполномоченных органов или должностных лиц

Гражданских служащих будут отстранять от замещаемой должности по требованию уполномоченных органов или должностных лиц
05.09.2016

Верховным Судом РФ подготовлен обзор рассмотренных судами споров, связанных с прохождением службы гражданскими и муниципальными служащими

Верховным Судом РФ подготовлен обзор рассмотренных судами споров, связанных с прохождением службы гражданскими и муниципальными служащими
05.09.2016

Смягчена административная ответственность за отдельные правонарушения в области таможенного дела

Смягчена административная ответственность за отдельные правонарушения в области таможенного дела

Контактная информация

Информация о приеме граждан

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.