В Ягоднинском районе Магаданской области
В молодости никто не задумывается над вопросом, для чего необходимы документы по личному составу и что это за документы. Приходит время оформления пенсии, и граждане лихорадочно начинают искать информацию, подтверждающую стаж работы, размер заработной платы, а также возможность получения различных льгот.
До 1990 г. процедура получения необходимых для начисления пенсии сведений была проста и понятна. Гражданин обращался в архив или отдел кадров предприятия, на котором работал, и быстро получал исчерпывающую информацию. После начавшегося в 90-х годах процесса приватизации, ликвидации государственных предприятий, а также бурного роста коммерческих структур процесс получения справок усложнился, так как документы зачастую оказывались утраченными.
Несовершенство законодательной базы привело к тому, что вопрос обеспечения сохранности документов по личному составу долго не решался. Многие руководители не осознавали важности сохранения указанных документов. Пока не установился механизм передачи документов в муниципальные, государственные архивы, часть из них была утрачена, часть до сих пор хранится у бывших руководителей, бухгалтеров предприятий. Когда встает вопрос о назначении пенсии, они обращаются в архив с просьбой принять документы давно ликвидированных предприятий. Невозможность получения необходимой информации вынуждает людей обращаться в суд за помощью в решении вопросов установления пенсии и различных льгот.
К примеру, архивный отдел администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области до сих пор не располагает информацией о местонахождении документов по личному составу таких организаций как:
1. "ФМИ",
2. Старательская артель "Хрустальная",
3. Старательская артель "Центр-СВ",
4. Кооператив "Шашлычная",
5. Кооператив "Гарантия",
6. Старательская артель "Геолог",
7. Ягоднинский учебно-курсовой комбинат,
8. ТОО артель старателей "Гранит",
9. Кооператив "Искра",
10. АОЗТ "Горняк",
11. Автотранспортный кооператив "Автопрогресс",
12. МП "Турист",
13. Автотранспортный кооператив "Автом",
14. С/ артель "Геолог",
15. Артель старателей "Дружба",
16. Старательская артель "Джелгала",
17. ООО "Док",
18. ЗАО "Ягоднинская автоколонна",
19. МП "Профиль" / ИЧП "Профиль",
20. ООО ОА "Правопорядок" — ООО ЧОП "Медведь",
21. Старательская артель "Гранат", ЗАО «Гранат»,
22. Кооператив "Оригинал",
23. Кооператив "Колория",
24. ИЧП "Арктика", ООО "Арктика-5",
25. ПК "Автом" и т.д.
Жители Ягоднинского района, отработавшие на них по 5-10 лет теряют право учёта льготного северного стажа при выходе на пенсию, не могут в полной мере реализовать свои права на получение льгот и компенсаций. Таким образом, проблема сохранности документов по личному составу актуальна и сегодня. И решать её необходимо, так как от этого напрямую зависит социальная защищенность граждан.
Прежде всего, руководители предприятий различных форм собственности, а также индивидуальные предприниматели, должны помнить о необходимости сохранности документов и их передачи правопреемнику при реорганизации муниципальному или государственному архиву при ликвидации организации либо прекращении своей индивидуальной деятельности.
Напомним, что архивный отдел администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области располагается по адресу: 686230, Магаданская область, Ягоднинский район, поселок Ягодное, ул. Школьная, д. 1, тел./факс: +7 (413-43) 2-21-80, эл. адрес: yagarhiv@49gov.ru (PetrashovaYS@49gov.ru).
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.