16+

Администрация Ягоднинского городского округа

Администрация Ягоднинского городского округа

Магаданская область/Ягоднинский район
Официальный сайт
30 апреля 2017, вс 2017.04.30 07:23:31

Администрация Ягоднинского городского округа

Официальный сайт
38

Сведения об осуществлении Государственного контроля (Надзора) и муниципального контроля

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2016  год

 

Введение.

 

Настоящий доклад главы Ягоднинского городского округа подготовлен во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», в целях реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

 

В  Ягоднинском городском округе на 31.12.2016 г. сформирован перечень функций муниципального контроля (5 функции):

1.  Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.

2.   Муниципальный контроль  за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, несвязанных с добычей полезных ископаемых.

3. Муниципальный контроль в области торговой деятельности.

4. Муниципальный жилищный контроль.

5. Муниципальный земельный контроль в границах городского округа.

Перечень муниципальных функций осуществления муниципального контроля, исполняемых органом местного самоуправления муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» размещён на официальном сайте администрации Ягоднинского городского округа — http://yagodnoeadm.ru

 

В своей деятельности администрация Ягоднинского городского округа  руководствуется  следующими  нормативно – правовыми актами:   

 

1.1. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа (постановление администрации Ягоднинского городского округа  от 17.02.2016 г. № 131 «Об осуществлении муниципального контроля на территории Ягоднинского городского округа»):

1) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ;

2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

4) Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

5) Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

6) Закон Магаданской области 15.03.2005 года N 583-ОЗ «Об административных правонарушениях в Магаданской области»;

7) Устав муниципального образования «Ягоднинский городской округ».

 

1.2. Муниципальный контроль  за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, несвязанных с добычей полезных ископаемых (постановление от 24.02.2016 г. № 150 «Об утверждении административного регламента  «Осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования «Ягоднинский городской округ»):

1) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;

2) Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

4) Федеральный закон от 21.02.1992 г. № 2395-1 «О недрах»;

5) Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

6) Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

7) Постановление администрации Ягоднинского городского округа  от 17.02.2016 г. № 131 «Об осуществлении муниципального контроля на территории Ягоднинского городского округа»;

8) Устав муниципального образования «Ягоднинский городской округ».

 

1.3. Муниципальный контроль в области торговой деятельности (постановление от 25.07.2016 г. № 594  «Об утверждении административного регламента «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности»):

1) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»;

2) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

4) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

5) Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

6) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

7) Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

8) Закон Магаданской области от 15.03.2005 № 583-ОЗ «Об административных правонарушениях в Магаданской области»;

9) постановление администрации Ягоднинского городского округа  от 17.02.2016 г. № 131 «Об осуществлении муниципального контроля на территории Ягоднинского городского округа»;

10) постановление администрации Ягоднинского городского округа от 21.04.2016 № 306 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Ягоднинский городской округ»;

11) Устав муниципального образования «Ягоднинский городской округ».

1.4. Муниципальный жилищный контроль (постановление от 09.02.2016 г.  № 112 «Об утверждении  административного регламента осуществления жилищного контроля  на территории муниципального образования «Ягоднинский городской округ»):

1) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления»;

2) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ;

3)  Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

4) Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

5) Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации»;

6) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

7) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;

8) Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;

9) Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

10) Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

11) Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;

11) Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»;

12) Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»;

13) Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»;

14) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

15) Закон Магаданской области от 11 ноября 2013 года № 1661-ОЗ «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Магаданской области»;

16) Устав муниципального образования «Ягоднинский городской округ»;

17) постановление администрации Магаданской области от 07.03.2013 N 176-па «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области»;

18) постановление администрации Ягоднинского городского округа от 02.12.15 №472 «Об учреждении Управления жилищного коммунального хозяйства администрации Ягоднинского городского округа» (Официальный сайт администрации Ягоднинского городского округа http://yagodnoeadm.ru, 10.12.2015).

1.5. Муниципальный земельный контроль в границах городского округа (постановление от 27.06.2016 г. № 492 «Об утверждении административного регламента «Осуществление муниципального  земельного контроля в границах Ягоднинского городского округа»).

1) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

2) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) постановление администрации Магаданской области от 07.03.2013 № 176-па «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области»;

5) Постановление Правительства Магаданской области от 26.12.2014 № 1114-пп «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений на территории Магаданской области»;

6) Устав муниципального образования «Ягоднинский городской округ»;

7)  Постановление администрации Ягоднинского городского округа от 17.02.2016 г. № 131 «Об осуществлении муниципального контроля на территории Ягоднинского городского округа»;

 

         Муниципальные нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования по данным видам контроля приняты и опубликованы в порядке, установленном законодательством, являются доступными для применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Постановления администрации по утверждению порядков и регламентов размещены на  официальном сайте администрации Ягоднинского городского округа — http://yagodnoeadm.ru

 

По результатам антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов  признаков коррупциогенности не выявлено.

 

 

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

 

а) Сведения об организационной структуре  органов

муниципального контроля

 

В структуре Ягоднинского городского округа  отсутствуют  отдельные подразделения муниципального контроля, в штате нет отдельно выделенных специалистов. Контрольные функции по осуществлению муниципального контроля исполняют специалисты администрации в соответствии с должностными обязанностями.

 

Вид контроля

Наименование отдела

Количество

специалистов

Муниципальный контроль за обеспечением  сохранности автомобильных дорог местного значения в  границах городского округа

Управление  жилищно – коммунального   хозяйства администрации Ягоднинского городского округа

1

Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых

Отдел стратегического развития  территории администрации  Ягоднинского городского округа

1

Муниципальный контроль  в области торговой  деятельности

Комитет по экономическим вопросам администрации Ягоднинского городского округа

1

Муниципальный жилищный контроль

Управление  жилищно – коммунального   хозяйства администрации Ягоднинского городского округа

2

Муниципальный земельный контроль в границах городского округа

Комитет по управлению муниципальным  имуществом администрации Ягоднинского городского округа

1

 

 

б) Перечень и описание основных и вспомогательных

 (обеспечительных) функций

 

1.  Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.

Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог, а также соблюдение пользователями автомобильных дорог правил использования полос отвода и придорожных полос и обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов.

 

2. Муниципальный контроль  за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, несвязанных с добычей полезных ископаемых.

Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами Ягоднинского городского округа в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

3. Муниципальный контроль в области торговой деятельности.

Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности (далее – обязательные требования).

 

4. Муниципальный жилищный контроль.

Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Магаданской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

5. Муниципальный земельный контроль в границах городского округа.

Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Магаданской области, в сфере земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Магаданской области предусмотрена административная и иная ответственность(далее — обязательные требования).

 

Организация проверок включает:

- составление и утверждение в установленном порядке ежегодных плановых проверок  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- издание распоряжений (постановлений) о проведении плановых и (или) внеплановых проверок.

Проведение проверок включает:

- уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении проверок;

-   проведение проверок (плановых и внеплановых) и оформление  результатов.

Принятие мер по выявленным нарушениям включает:

- выдачу представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

-  контроль за выполнением предписаний об устранении нарушений обязательных требований;

- направление в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

 

в) Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций

 

Информация о наименованиях и реквизитах соответствующих нормативных правовых актов представлена в разделе 1.

 

г)  Информация о взаимодействии органов муниципального  контроля

при осуществлении своих функций с другими  органами  контроля.

 

При осуществлении муниципального контроля осуществляется взаимодействие с:

1) органами государственной власти Магаданской области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), путем проведения совместных плановых и (или) внеплановых проверок;

2) органами прокуратуры по вопросам согласования проведения проверок;

3) органами, должностные лица которых уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;

4) органами внутренних дел для оказания содействия при проведении проверок;

 

д) сведения о выполнении функций по осуществлению муниципального контроля организациями, подведомственными администрации Ягоднинского городского округа.

 

Подведомственные организации  администрации Ягоднинского городского округа не наделены функциями по осуществлению вышеуказанных видов  муниципального контроля.

 

е) сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок.

 

Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю не привлекались.

 

 

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

 

а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля.

Объем финансовых средств, выделяемых в 2016 году из местного бюджета на осуществление проведенных проверок, составил 0  рублей.

 

б) данные о штатной численности работников органов муниципального  контроля (надзора), выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности.

      Функции (дополнительные) по осуществлению муниципального контроля возложены на  6 специалистов. Все специалисты имеют высшее  образование.

 

в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации.

      Мероприятия по повышению квалификации  работников, выполняющих функции по контролю в 2016 г. не проводились.

 

д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.

       Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю не привлекались.

 

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

 

Согласно статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля» соблюдение юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, является предметом плановой проверки. Основанием для проведения плановых проверок  является ежегодный план.

Основанием для проведения внеплановых проверок является

1) истечение срока исполнения лицом, подлежащим проверке, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

 

В 2016 г. случаи  причинении вреда жизни и  здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также  случаи возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствовали.

 

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

 

В 2016 году проведены 3 (три)  плановые проверки и  13 (тринадцать) внеплановых.

В том числе:

  1. В сфере жилищного законодательства проведена 1 (одна) плановая документарная проверка в отношении юридического лица. Выдано предписание.

Проведено 11 внеплановых проверок.

В том числе:  

- по обращениям граждан — 6 случаев, из них  по представлению прокуратуры – 2, по фактам проверок выдано 5  предписаний, одно должностное лицо привлечено к административной ответственности (штрафу), по  одному случаю работы выполнены до окончания проверки.

- по проверке предписаний – 4 случая, по одному случаю предписание  исполнено, по одному случаю предписание по выполнению  работ продлено в связи с климатическими условиями, по двум случаям – предписания юридическим лицом не выполнены в полном объеме, на момент проведения проверок лицензия у предприятия отсутствует.   

- проверка по обращению юридического лица – 1 случай, по  основанию о возникновении  угрозы причинения  вреда жизни, здоровью граждан. Выдано предписание.

  1. Уполномоченным специалистом, ответственным за  проведение  муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования,  проведены две внеплановые документарные проверки в отношении юридических лиц, предметом которых являлись исполнения требований, установленных законодательством. Данным юридическим лицом были приняты меры по устранению нарушений  согласно предписанию.  Нарушений требований не установлено.
  2.  В сфере земельного контроля  в границах городского округа  проведены две плановые документарные проверки в отношении юридических лиц. Выдано одно предписание. В отношении другого юридического лица нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами, не выявлено.  Решением арбитражного суда  предприятие признано  несостоятельным (банкротом), введена процедура конкурсного производства.

 

Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю не привлекались.

Методическая работа с юридическими лицами, направленная на предотвращение нарушений с их стороны, не проводилась.

Юридическими лицами не оспаривались в суде основания и результаты проведения в отношении их мероприятий по контролю.

 

 

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

 

Утвержденный план проведения проверок  за отчетный год  выполнен на  100 %.

Проверкам подвергнуто 8 юридических лиц.

В отчетном периоде обращения граждан, в т.ч. заявления, жалобы по вопросам реализации контрольных функций в местные администрации не поступали. ​

Проверок, результаты которых признаны недействительными, нет.

Проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания, нет.

Количество проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях – одна.

Материалы проверок  для  возбуждения уголовных дел в правоохранительные органы не передавались.

В 2017 г.  планируется провести 7 документарных проверок.

 

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

 

Основными задачами в вопросах осуществления муниципального контроля на территории Ягоднинского городского округа  в 2017 году необходимо считать:

- повышение эффективности и результативности осуществления муниципального контроля за счёт принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений.

Для этого необходимо

-  систематическое проведение обучающих семинаров для муниципальных служащих, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального контроля позволяющее в дальнейшем грамотно спланировать, провести муниципальный контроль и дать адекватную оценку эффективности муниципального контроля.

 - взаимодействие с органами государственного контроля, органами прокуратуры, иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области муниципального контроля.

 

Приложения

 

 

нет

 

 

И.о. главы Ягоднинского

городского округа                                                     Л.А. Гужавина

 

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.